Несколько одноименных госзакупок у едпоставщика не вредят конкуренции
Минфин указал: для малых закупок у едпоставщика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ есть ограничения только по годовому объему и цене отдельного контракта. С их учетом по этим основаниям заказчик вправе приобретать в том числе одноименные товары, работы и услуги.
Чтобы нарушить принцип обеспечения конкуренции, заказчик должен сделать то, что противоречит Закону N 44-ФЗ. Поскольку он не запрещает совершать несколько одноименных сделок у едпоставщика, эти действия принцип не нарушают.
Практика по данному вопросу неоднозначна. Сходную позицию занимает, в частности, АС Волго-Вятского округа. Однако есть и противоположное мнение. Так, ВС РФ поддержал нижестоящие инстанции, которые признали заказчика нарушителем. Он искусственно раздробил сделку, чтобы не проводить конкурентную процедуру.
Последнее изменениеСреда, 15 Июнь 2022 09:01
Похожие материалы (по тегу)
- Для некоторых госзакупок у едпоставщика ввели антимонопольный мораторий
- Госдума приняла закон об "антимонопольном моратории" на госзакупки у едпоставщиков
- Письмо Минфина РФ от 22.04.2020 № 24-02-06/32450 "О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся по причине отклонения всех заявок на участие в нем"
- Письмо Минфина РФ от от 07.04.2020 № 24-02-06/27427 "О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) в рамках мобилизационной подготовки в мирное время"
- Письмо Минфина РФ от 20.01.2020 № 24-02-05/2494 "О закупке вооружения и военной техники у единственного поставщика"