Menu
RSS
A+ A A-

Системно значимые ИТ-компании смогут без торгов поставлять ПО госзаказчикам

Российские ИТ-компании, получившие статус системно значимых и заключившие с правительством РФ соглашения о развитии своих продуктов, получат возможность договариваться с госзаказчиками, минуя процедуры торгов и аукционов, сообщил журналистам глава Минцифры Максут Шадаев.

Минпромторг РФ предлагает упростить при госзакупках подтверждение страны происхождения товара

Поставщиков по госзакупкам могут освободить от документального подтверждения страны происхождения товара, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного Минпромторгом РФ на портале проектов нормативных правовых актов.

Предусматривается ли положениями Закона № 223-ФЗ возможность формирования и подписания документов о приемке в электронной форме посредством ЕИС?

Нет, в настоящее время такая возможность законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не предусмотрена.

Если договором, заключенным по Закону № 223-ФЗ, не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения обязательств, означает ли это, что ни одна из сторон не вправе его применить фактически?

Нет, не означает, поскольку в отличие от законодательства о контрактной системе, Закон № 223-ФЗ не ставитпод условие возможность применения одностороннего отказа наличием такого права непосредственно в тексте договора. В таком случае применение отказа возможно по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Все ли заказчики по Закону № 223-ФЗ в случае применения одностороннего отказа от исполнения договора по причине существенных нарушений, допущенных контрагентом, обязаны передавать сведения в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении

Положения ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которыми основанием для включения в РНП является односторонний отказ заказчика от исполнения договора с допустившим существенные нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком), распространяется только на заказчиков, в отношении которых непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера.

Подлежит ли отклонению заявка участника, в которой для целей применения ПП РФ от 30.04.2020 № 616 была представлена выписка из реестра без указания совокупного количества баллов или с указанием несоответствующего количества баллов?

В случае представления участником в составе заявки информации из реестра без указания совокупного количества баллов или с указанием несоответствующего количества баллов, такая заявка приравнивается к иностранной (абз. 4 п. 10 ПП РФ от 30.04.2020 № 616) и, соответственно, подлежит отклонению.

Вправе ли стороны контракта на поставку продуктов диетического питания в 2023 году по соглашению сторон воспользоваться ч. 65.2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и увеличить в пределах 30% количество приобретаемого товара?

Нет, не вправе, поскольку положениями ч. 65.2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ прямо определен ассортимент продукции, в отношении которой допускается возможность увеличения закупаемого объема при наличии обоюдного согласия сторон. Так, до 31.12.2023 по соглашению сторон допускается изменение в пределах 30% предусмотренного контрактом количества лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов.

Госзаказчикам не следует требовать документы об оплате договора для оценки опыта

Для оценки опыта из договоров, сведений о которых нет в реестрах по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ, требовали представить в том числе документы об оплате, например выписку из банка. Без них такие договоры не учитывали при начислении баллов.

Минпромторг РФ предлагает снизить уровень секретности закрытых конкурентных закупок

Уровень секретности закрытых конкурентных закупочных процедур в электронной форме в рамках госзакупок и закупок госкомпаний РФ может быть снижен, следует из проекта правительственного постановления, подготовленного Минпромторгом и опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Исправление ошибок ЕИС за 15.03.2023

Исправлена ошибка, в результате которой во время формирования документа о приемке на вкладке «Товары, работы, услуги» при добавлении товара, работы, услуги могла быть доступна для нажатия кнопка «Добавить» до выбора соответствующей записи.

Какие сроки предусмотрены законодательством для оплаты по контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (если контракт заключается без использования ЕИС)?

В соответствии с п. 2 ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС, как, например, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то срок оплаты должен составлять не более 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

В каких случаях при составлении технического задания на закупку товара, включенного в КТРУ, не допускается установление каких-либо дополнительных характеристик помимо тех, которые предусмотрены каталогом?

В соответствии с пп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ, утв. ПП РФ от 08.02.2017 № 145, при осуществлении закупки товара, включенного в КТРУ, запрещено устанавливать дополнительные характеристики, если при осуществлении закупки ее условиями предусмотрен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, по ПП РФ от 30.04.2020 № 616 (только в отношении п. 22–27 и 29 перечня) или ограничение допуска по ПП РФ от 10.07.2019 № 878.

В заявке участника электронного конкурса в подтверждение наличия опыта предоставлены только реестровые номера исполненных им контрактов и ссылки из ЕИС. Вправе ли заказчик принять такую информацию к оценке заявок?

Нет, так как в соответствии с пп. «е» п. 28 Положения об оценке заявок, утв. ПП РФ от 31.12.2021 № 2604, к оценке принимаются подтверждающие документы (договоры и акты) в случае их направления в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов и в полном объеме со всеми приложениями.

Вправе ли участник закупки подтвердить свое соответствие требованию, установленному заказчиком по ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, контрактом по которому были начислены, но впоследствии списаны неустойки?

Согласно положениям ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ контракт или договор, предоставляемый для подтверждения соответствия дополнительному требованию, должен быть исполнен сторонами в полном объеме с учетом соблюдения требований об отсутствии неуплаченных неустоек (штрафов, пеней). При этом нормами ПП РФ от 04.07.2018 № 783 предусмотрены определенные основания и правила для списания начисленных и неуплаченных неустоек.

ФССП и ФСТЭК получили возможность закупать "оборонные" товары, работы, услуги у едпоставщиков

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) РФ и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России получили право проводить ряд закупок у единственных поставщиков, следует из правительственного распоряжения, опубликованного на портале правовой информации.

Внедрение экологических требований в госзакупках пока носит фрагментарный характер

Государственные заказчики все чаще предъявляют к поставщикам экологические требования, однако этот тренд пока не приобрел системного характера и охватил лишь около половины регионов РФ, свидетельствуют данные аналитической системы "МАРКЕР-Интерфакс".
Подписаться на этот канал RSS

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12

Ссылки спонсоров проекта