Зачастую при проведении закупки государственные и муниципальные заказчики случайно или умышленно допускают ошибки и неточности в документации о закупке. Это могут быть не согласующиеся между собой, а иногда и противоречивые требования в техническом задании или требования к документам в составе заявки, представление которых не предусмотрено действующим законодательством. В данном случае разъяснить спорные вопросы документации и указать заказчику на допущенные ошибки помогает направление грамотно составленного запроса разъяснений.
В каких случаях можно направить запрос разъяснений
Федеральный закон от 05.04.2018 № 44-ФЗ предусматривает две процедуры, в рамках проведения которых участникам предоставлено право направлять запрос разъяснений положений документации, это конкурс и аукцион. Представление заказчиком разъяснений по запросу котировок и запросу предложения не предусмотрено.
Кто может подать запрос разъяснений
Запрос разъяснений положений документации по электронному аукциону или конкурсу может подать любой участник, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке. При этом подача запроса разъяснений осуществляется на электронной торговой площадке, на которой планируется проведение такого аукциона.
В какие сроки можно подать запрос разъяснений
Допустимые сроки для направления запроса разъяснений по аукциону и конкурсу разнятся. Так запрос разъяснений положений документации по электронному аукциону должен быть направлен не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе . Запрос разъяснений по конкурсу отправляется участником не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Требования к оформлению запроса разъяснений
Законодательством не установлена обязательная форма запроса разъяснений положений документации и участники могут оформить его по своему усмотрению. Опыт нашей работы показывает, что помимо самого вопроса в запросе разъяснений необходимо привести ссылку на положения документации, которые требуют уточнения. В связи с тем, что количество запросов разъяснений от одного участника законодательством ограничено, в запросе необходимо отразить все имеющиеся вопросы
Если заказчик не отвечает/отвечает формально
Бывает так, что заказчик не отвечает на поступивший запрос разъяснений. Это может быть как из-за упущения ответственного работника заказчика, так и из-за умышленного игнорирования запроса заказчиком, с целью создания преимущественного положения определенным участникам. Либо бывает, что заказчик хоть и опубликовал разъяснение, но сделал это чисто формально, не разрешив возникших при изучении документации противоречий. Во всех случаях подобные действия/бездействие заказчика является основанием для подачи жалобы в ФАС на действия заказчика.
Последнее от Администратор
- Заключение контракта с едпоставщиком будут согласовывать иначе: законопроект принят в первом чтении
- Следственные органы выбирают Роснефть
- Письмо ФАС РФ от 14.11.2019 № ИА/100041/19 “О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения..."
- Письмо Минфина России от 31.10.2019 № 24-02-08/84217 "Об особенностях подтверждения опыта участников электронных процедур в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99"
- Письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100040/19 "По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком"