Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 22.07.2020 № 24-03-08/64115 "О применении условий допуска иностранных товаров при закупках и установлении в контракте сроков его исполнения"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н), установления в контракте сроков поставки, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.

В реализацию части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ Приказом № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливающие 15-процентную ценовую преференцию товарам, происходящим из государств - членов Евразийского экономического союза.

Указанные преференции, установленные Приказом № 126н, направлены на развитие в том числе отечественного производства.

При этом при включении того или иного товара в перечень, предусмотренный Приказом № 126н, проводится анализ потребностей заказчиков на поставку товаров определенных групп, анализ возможностей производителей товаров удовлетворить потребности заказчиков как по количеству, так и по качеству товара. Также проводятся анализ состояния конкуренции на товарном рынке и иные исследования, позволяющие определить возможность установления условий допуска иностранных товаров.

В части установления в контракте сроков исполнения контракта сообщаем, что заказчики самостоятельно определяют свою потребность в товарах, работах, услугах, а также сроки поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указывается в извещении об осуществлении закупки, а также в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке.

При этом статьей 105 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что любой участник закупки до окончания установленного срока подачи заявок вправе обжаловать положения документации о закупке или извещения о проведении запроса котировок в контрольный орган в сфере закупок.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 22 Июль 2020
  • Номер документа: 24-03-08/64115
  • Название документа: О применении условий допуска иностранных товаров при закупках и установлении в контракте сроков его исполнения

Похожие материалы (по тегу)

Наверх
Заказать платную юридическую консультацию по 44-ФЗ

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12

Ссылки спонсоров проекта