Menu
RSS
A+ A A-

Правомерно ли применение заказчиком при обосновании НМЦК понижающего коэффициента к смете?

Правомерно ли применение заказчиком при обосновании НМЦК понижающего коэффициента к смете?

Ответ: Считаем, что вопрос правомерности применения заказчиком понижающего коэффициента к смете при обосновании начальной максимальной цены контракта является спорным и не имеет однозначного ответа в связи с разнящимися позициями компетентных органов.

Федеральное казначейство в письме от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791 придерживается мнения, что при превышении сметной расчетной стоимости НМЦК лимитов бюджетных обязательств необходимо либо запросить дополнительное финансирование, либо уменьшить количество работ. При этом понижающие коэффициенты использоваться не должны.

Минэкономразвития России считает что Законом № 44-ФЗ не установлены какие-либо ограничения по применению понижающих коэффициентов при обосновании НМЦК проектно-сметным методом (от 19.10.2015 № Д28и-3133, от 06.11.2015 № Д28и-3334).

Позиция контрольных органов так же разнится, но чаще сводится к выводу о допустимости применения понижающего коэффициента (решение Воронежского УФАС от 27.10.2014 по делу № 493-з, Челябинского УФАС от 22.09.2014 № 581-ж/2014).

Одновременно считаем, что применение понижающего коэффициента в смете при обосновании НМЦК без обоснования и расчета величины этого коэффициента может стать предметом жалобы участников в контролирующий орган.

Похожие материалы (по тегу)

Наверх
Заказать платную юридическую консультацию по 44-ФЗ

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12

Подпишитесь на новости

Вконтакте Facebook Telegram Twitter Одноклассники Livejournal Instagram Яндекс.Мессенджер

Ссылки спонсоров проекта